Добровольная ликвидация фирмы — это форма прекращения деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Проведение этой процедуры возможно по решению участников (акционеров) или органа, уполномоченного на то учредительными документами
Участники (акционеры) назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.
Свидетельство о ликвидации юридического лица выдается налоговой инспекцией.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование, только после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, при получении заказа на добровольную ликвидацию фирмы мы берем на себя обязательство:
- проконсультировать Вас по всем вопросам, касающимся добровольной ликвидации фирмы, включая консультации по подготовке промежуточного–ликвидационного баланса и ликвидационного баланса;
- подготовить комплект необходимых документов для ликвидации фирмы;
- подготовить список кредиторов компании; опубликовать в печатном органе информацию о принятом решении ликвидации; уведомить всех известных Обществу кредиторов о принятом решении ликвидации;
- осуществлять взаимодействие и вести переговоры с государственными органами, необходимые в ходе процедуры ликвидации юридического лица;
- предоставить необходимые документы в регистрирующий орган для государственной регистрации ликвидации юридического лица;
- получить зарегистрированные документы из регистрирующего органа;
- осуществить необходимые сопутствующие процедуры по уведомлению других государственных органов о произошедшей ликвидации юридического лица (Госкомстат, ФСФР, ПФ, ФСС, МФ).
Как мы будем это делать:
- чтобы мы могли начать работу по добровольной ликвидации фирмы, Вам необходимо связаться с нами;
- Вы можете позвонить нам: по телефону наш специалист проведет первичную консультацию, направит Вам анкету для выяснения всех нюансов, запросит необходимые документы и информацию;
- Вы можете позвонить нам и вызвать нашего специалиста к Вам в офис для личной встречи и обсуждения всех вопросов;
- Вы можете посетить наш офис: при личной встрече наш специалист проведет первичную консультацию, заполнит с Вами анкету для выяснения всех нюансов, запросит необходимые документы и информацию;
- после того, как Вы предоставите заполненную анкету и необходимую информацию нашему специалисту, в течение одного дня мы подготовим алгоритм и техническое задание по ликвидации юридического лица и предоставим Вам для утверждения;
- после того, как Вы предоставите заполненную анкету и необходимую информацию нашему специалисту, в течение времени, указанного в техническом задании, мы подготовим все необходимые документы и предоставим их Вам для подписания;
- после того, как вы подпишете все необходимые документы и передадите их нам в офис, наш специалист передаст документы на государственную регистрацию в регистрирующий орган;
- после получения зарегистрированных документов из регистрирующего органа, мы осуществим необходимые сопутствующие процедуры по уведомлению других государственных органов о произошедших изменениях (Госкомстат, ФСФР, ПФ, ФСС, МФ).
*Данный перечень процедур не является исчерпывающим и может изменяться в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица и требований заказчика.
Стоимость проведение процедуры добровольной ликвидации фирмы
Вид услуги
|
Цена
|
Срок
|
Услуги по проведение процедуры добровольной ликвидации фирмы с назначением нашего ликвидатора
|
от 50 000
|
от 3 месяцев
|
Государственная пошлина
|
2000
|
|
Порядок добровольной ликвидации фирмы
- Принятие общим собранием общества решения о добровольной ликвидации фирмы и назначение ликвидационной комиссии; утверждение состава ликвидационной комиссии; утверждение проекта сроков и порядка ликвидации фирмы.
- Направление сообщения о ликвидации по установленной форме в налоговый орган по месту учета в 3-дневный срок с момента принятия решения о ликвидации.
- Размещение сообщения о ликвидации общества, а также о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (этот срок не может быть менее 2-х месяцев с момента публикации) в органах печати.
- Проведение после окончания срока предъявления требований кредиторами заседания ликвидационной комиссии, на котором утверждается проект промежуточного ликвидационного баланса. Проект должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого общества, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также информацию о результатах их рассмотрения.
- Согласование промежуточного ликвидационного баланса с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
- Ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества общества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений (в том случае, когда денежных средств общества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов).
- Ликвидационная комиссия подает заявления о снятии с учета в налоговый орган и внебюджетные фонды, которые проводят проверки ликвидируемого общества. По окончании проверок данные органы выдают справки об отсутствии задолженности у общества соответственно перед бюджетом и внебюджетными фондами.
-
Со дня согласования с регистрирующим органом промежуточного баланса ликвидационная комиссия производит денежные выплаты кредиторам общества в следующей очередности:
- первая очередь — удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое общество несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
- вторая очередь — производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
- третья очередь — удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого общества;
- четвертая очередь — погашается задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами.
- после удовлетворения требований кредиторов предыдущих очередей и не ранее чем через 1 месяц после утверждения промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационная комиссия приступает к расчетам с другими кредиторами.
- После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия проводит свое заседание, на котором утверждает проект ликвидационного баланса.
- Производится согласование ликвидационного баланса с регистрирующим органом.
- Ликвидационная комиссия распределяет между участниками (акционерами) оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество.
- Ликвидационная комиссия отражает расчеты с кредиторами и с акционерами АО в ликвидационном акте.
- По завершении расчетов с акционерами ликвидационная комиссия закрывает счета в банках (о закрытии каждого счета необходимо сообщить в налоговый орган в установленной форме в течение 10 дней).
- Ликвидационная комиссия передает на хранение в архив документы по личному составу общества (приказы, учетные карточки, карточки лицевых счетов по начислению заработной платы или расчетно-платежные ведомости), а также протоколы общих собраний общества. Прием документов в архив удостоверяется справкой, копия которой передается в регистрирующий орган.
Ликвидационная комиссия подает в регистрирующий орган с целью последующей регистрации ликвидации фирмы, следующие документы:
- устав;
- справки из налогового органа и внебюджетных фондов о снятии с учета;
- справки из банков о закрытии счетов;
- письмо из органов статистики о снятии с учета;
- справку из архива;
- декларацию на уничтожение печати и штампов.
Регистрирующий орган выдает справку о ликвидации общества.
С момента исключения из Единого государственного реестра общество считается прекратившим свое существование.
Ликвидационная комиссия подает копии справок о ликвидации общества в налоговый орган и внебюджетные фонды.
Налоговый орган выдает уведомление о снятии общества с налогового учета.
|