Адрес: 664003,
г. Иркутск, ул. Лапина, д.7
Телефон в Иркутске:
8(3952)983-291
,
8(3952)910-960
Телефон в Москве:
8(915)189-67-59
Email:
[email protected]
,
[email protected]
Система саморегулирования в России – это уже не пустой звук. Для многих организаций это единственный способ существовать. С января...
По закону, медицинская деятельность на территории Российской Федерации, не может выполняться без лицензии Министерства здравоохранения, это известно всем. Вот...
На сайте компании «Сибирские финансы» в течение нескольких месяцев проводился опрос на тему «Без каких услуг других организаций ваша...
Мысль о смене интерьера приходит внезапно, но до принятия окончательного решения, как правило, проходит немало времени.
И все же настает тот день, когда Вы решаетесь обратиться к дизайнеру. Дизайн интерьера – будь то интерьер квартиры, дома, офиса или какого-то отдельно взятого помещения – по многим соображениям важная и часто довольно хорошо стоящая вещь. Но!
К сожалению, несмотря на всю свою важность, на сегодняшний день отношения заказчика с дизайнером не отличаются четкостью и определенностью. Это приводит к взаимным претензиям, осложнению отношений, разочарованиям, а возможно, и к суду. Почему такое происходит? Практика показывает, что виноваты обе стороны. Клиент надеется на дизайнера, как профессионала, и думает, что он «все сделает хорошо». Причем это многозначительное «хорошо» относится не только к дизайну интерьера, но и к самой организации работы, которая невозможна без правильного документально-правового оформления отношений между дизайнером и клиентом. Дизайнеры же, часто идя на поводу у своей творческой натуры, забывают про «бумажно-правовую часть» отношений, или надеются на клиента, который, конечно же, никак не ожидает, что на него негласно возложена такая «миссия». Итак, все надеются и верят друг в друга, а в итоге ...
В итоге обе стороны получают следующее:
Как юрист, оценивая данную ситуацию, могу сказать следующее. Забудьте раз и навсегда про устные отношения. Если вы решили обратиться к услугам интерьерного дизайнера, всегда заключайте договор. И не просто договор, в котором говорится, что оформитель обязан разработать интерьер гостиной, спальни, ванной и прочего. А договор, в котором детально прописывается (это же, кстати, следует сделать и в интересах самого дизайнера), что именно необходимо сделать специалисту по интерьерам, в какой форме и к какому сроку предоставить Вам как заказчику данный результат работы . Иначе нерадивый дизайнер сможет вполне обоснованно выдать за проект интерьера простой рисунок на листе бумаги, нарисованный от руки карандашом. Поэтому всегда включайте в договор детальное описание всех работ, которые должен сделать специалист. (К примеру - подготовить детальный технический план помещений, в которых он берется спроектировать интерьер, составить смету работ, с которыми сопряжено воплощение его проекта в жизнь, подобрать цветовое решение для комнат и их отдельных частей).
Однако одного договора для решения вышеобозначенных проблем недостаточно. Необходимо техническое задание (далее просто ТЗ). И если Вам дизайнер не предлагает свой шаблон ТЗ, потрудитесь его составить сами, в процессе составления отвечая на следующие вопросы:
Вопросов, на которые должен клиент ответить при составлении ТЗ, великое множество. И лично я, когда выбираю дизайнера для себя, оцениваю его как специалиста именно по тому, насколько он адекватно, продолжительно и детально ведет первоначальный «допрос с пристрастием». Последнее – дело может и не совсем приятое и быстрое, зато очень важное в дальнейшей работе с дизайнером.
Конечно же, до заключения договора, клиенту хорошо бы разобраться в том, насколько квалифицирован специалист (и здесь довольно часто играет роль «сарафанное радио»), с которым он собирается работать.
В идеале дизайнер интерьера должен уметь:
После того, как Вы выбрали дизайнера, составили ТЗ и заключили договор, происходит много изменений как в самом ТЗ, так и в договоре. По статистике 70 процентов работы дизайнера – это творческий союз (то есть постоянные переговоры) с клиентом. В результате переговоров вносятся изменения. Их надо фиксировать, в идеале, как дополнительное соглашение к договору. Но на практике часто ведется переписка между клиентом и специалистом, обычно, в электронном виде. И в интересах обеих сторон ее нельзя удалять, а лучше копировать и сохранять.
И последнее, на что бы еще хотелось обратить внимание, это то, как в договоре называется вознаграждение дизайнера, а точнее его часть. Предоплата по заказу может быть названа в договоре задатком или авансом. На первый взгляд, разница невелика, но юридически – это разные понятия, по-разному решающие судьбу предоплаты в случае расторжения договора. В случае отказа клиента от дальнейшей работы (без вины со стороны дизайнера), аванс по общему правилу подлежит возврату. А вот задаток в этом случае остается у специалиста. Зато, если дизайнер отказывается от работы с клиентом, то задаток возвращается клиенту в двойном размере.
Учет всего вышесказанного позволит Вам обезопасить себя при работе с дизайнером интерьеров, однако стопроцентной гарантии, что все сложится наилучшим образом, это не даст. Поэтому или пробуйте свои силы и набивайте шишки, или обращайтесь к профессиональным юристам, которые смогут максимально защитить Вас как в данных, так и в любых других правоотношениях.